Как наказать недобросовестного продавца

Как наказать продавцаМетоды «совдеповской» торговли давно ушли в прошлое. Но на смену откровенному хамству за прилавком, обвесу и обсчету пришли другие способы одурачить покупателя. Продажа заведомо бракованного или лежалого товара, попытка подсунуть поддельную вещь вместо подлинной, а иногда и реализация товаров, опасных для здоровья человека, — всем этим часто грешат современные продавцы. И только от нас, потребителей, зависит, получат ли они по заслугам.

Кто виноват?

С одной стороны, вас обидел или пытался обмануть конкретный человек, и отвечать за свои действия должен именно он. С другой – этот человек представляет конкретное торговое предприятие. Значит, вместо бесполезного выяснения отношений с ним нужно апеллировать к его начальству. Требуйте жалобную книгу (они в магазинах должны быть обязательно) и подробно описывайте в ней суть проблемы. Добейтесь, чтобы с этой записью обязательно ознакомился и поставил под ней роспись старший по должности – например, менеджер зала. Оставьте свои координаты для связи.

А в ответ – тишина?

По законодательству, ваша жалоба должна быть рассмотрена в десятидневный срок. По его истечении администрация магазина должна принести вам извинения в случившемся и наказать виновного исходя из действующих в торговой точке правил. В зависимости от тяжести проступка это может быть строгий выговор, лишение премии и даже увольнение с работы. Если 10 дней давно истекли, а магазин по-прежнему молчит, остается обратиться в суд. Многие адвокаты, специализирующиеся на гражданских делах, смогут отстаивать ваши права. Но лучший вариант – привлечь именно специалиста по защите прав потребителей.

Будет ли толк?

При наличии доказательной базы, подтверждающей виновность продавца (сам некачественный товар, чек, указывающий, что покупка была сделана именно в этом магазине, в случае хамства – показания свидетелей) — да. И тогда отвечать перед законом придется не горе-продавцу, а его работодателю. А санкции будут не в пример строже: кроме выплаты по иску — штраф в пользу государства, начисление пени за каждый день просрочки, компенсация морального вреда, который был вам нанесен, и т.п. Большинство даже самых неуступчивых торговых предприятий прекрасно знают, что выйдет себе дороже, и стараются урегулировать конфликт, как только к делу подключается адвокат.

Добавить комментарий