Как вернуть товар обратно в магазин

Как вернуть товар обратно в магазин

Стихотворение Агнии Барто про резиновую Зину заканчивается предупреждением кукле: не будешь слушаться – отправим в магазин. Но это поэзия, а в жизни всё намного сложнее. Возврат уже купленной вещи неприятен любому продавцу, и человек за прилавком будет из кожи вон лезть, чтобы доказать покупателю его якобы неправоту. Рассмотрим, как правильно произвести возврат.

Помада, трусики или хомячок? Не положено…

Для начала сразу уточним, какие товары могут быть возвращены, а какие – нет. Законодательство строго оговаривает виды изделий, которые нельзя вернуть «просто так» — потому что не понравились. Это:

  • нижнее белье, носки-колготки и прочий «гигиенический» трикотаж,
  • все виды печатных изданий за исключением периодики;
  • цветы, комнатные растения, домашние животные;
  • лекарственные препараты, косметика, парфюмерия;
  • предметы по уходу за телом (расчески, зубные щетки и т.п.);
  • оружие, патроны;
  • ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов;
  • удобрения и бытовая химия;
  • домашняя мебель и бытовая техника.

Сложно, но можно

Все эти вещи можно сдать только в случае явного обнаруженного дефекта, написав в адрес магазина претензию и указав на недостатки товара или имеющийся брак. Доказать правоту бывает непросто, но многие продавцы все-таки предпочитают урегулировать конфликт мирным путем: предлагают покупателю обменять бракованную вещь на аналогичную. Стороны остаются при своем: магазин получает прибыль, потребитель – качественную вещь. И все-таки советуем внимательно тестировать «невозвращенцев» перед покупкой.

Особенности национального возврата

В процедуре возврата существуют свои тонкости. По закону, если вещь не подпадает ни под одну из перечисленных выше категорий, вы вправе вернуть ее в течение двух недель, и без особо уважительной причины. Но она должна быть в идеальном состоянии: таком, в каком вы ее покупали. Многие магазины пытаются отказать в возврате товара, если покупатель не сохранил чек или выбросил упаковку. Но по Закону о защите прав потребителя и первое, и второе неправомерно. Другое дело – как доказать, что вещь была куплена именно в конкретном магазине, а не в другом. Это придется делать заинтересованной стороне – покупателю.

«У меня к вам претензия»

Многие магазины заведомо не идут на конфликт и не затягивают процедуру возврата. Если вам повезет и это окажется именно тот случай, с вас попросят только паспорт — для удостоверения личности. В случае отказа вы имеете право также оставить претензию, подробно раскрыв суть проблемы (в данном случае – то, что вам незаконно отказывают). Претензия пишется в двух экземплярах, и представитель магазина должен расписаться на обоих, что ознакомился с содержанием документа. Одна копия остается у вас, другая – в торговой точке. После передачи претензии у продавца есть 10 дней, чтобы принять решение. Если оно и в этом случае не будет положительным, останется только одно — обратиться в суд.

Добавить комментарий